Слепые пятна

  • 28.11.2003

Перевод статьи Blind Spots (By Robert Spiegel -- Logistics Management, 9/1/2003)
Если ссылка выше не доступна, то оригинал также можно прочитать в файле BlindSpots.doc (формат - MS Word, 29.5 кб)

У "Пирс 1 Импорт" была проблема со "слепыми пятнами" в цепи поставки. "Форт Ворт", техасский розничный продавец не имел в реальном времени информации о наличии товара в своих шести американских центрах распределения. "Мы использовали бумажные процессы, чтобы передать информацию с сервера [компьютера] в "Форт Ворт" нашим центрам распределения" - вспоминает Дэвид Валкер, исполнительный вице-президент по логистике и распределению. В результате, складские рабочие перемещали товары прежде, чем актуальная информация попадала в информационные системы центров распределения, говорит он.

Проблемы "Пирс 1" едва ли уникальны. Многие американские компании борются с "товарной слепотой" - то есть они не могут получить ясную картину поступающих товаров, исходящих отгрузок, или даже уровня запасов в пределах своих собственных четырех стен. Но в отличие от многих других компаний, "Пирс 1" принял меры, чтобы устранить этот разрыв в прозрачной картине.

Розничный продавец купил программное обеспечение от "Optum Inc. of White Plains" Нью-Йорка, которое позволит ему "увидеть" прибывающий товар того с момента, как он был отгружен в доке заграничного продавца, и до того времени, когда оно было разгружено в американском центре распределения. Теперь "Пирс 1" получает детальную информацию об уровне единицы хранения (SKU) от агентов своих поставщиков также как и от океанских перевозчиков по всему миру, говорит Валкер. Результат: "Пирс 1" знает точно, что прибывает и когда. Это позволяет центрам распределения планировать свои ежедневные действия заранее, говорит Валкер.

В конечном счете, возможность увидите свои товары с начала до конца дает "Пирс 1" точную, в реальном времени информацию, которая позволяет ему эффективно обслуживать свои магазины. "Товарная прозрачность - ключевой момент, который "Пирс 1" пытался улучшить", объясняет Джон Давис, вице-президент "Optum". "Основное – это знать, что отправлять различным магазинам и позволить магазинам знать, что доступно для доставки".

Прозрачность в Транзите

Это не необычно для грузоотправителей столкнуться с такими слепыми пятнами, когда они стремятся к прозрачности в транзитных товарах. "Много людей сделали большую работу, автоматизирующую их собственные склады, но они понятия не имеют, что есть у их поставщики или клиентов", говорит Крис Хеим, главный исполнительный директор "HighJump Software Inc" в "Eden Prairie", Миннесота.

Эта проблема имеет еще большее значение, когда компания владеет товарами, в то время как они находятся в распоряжении другой компании, говорит Хеим. "Вы владеете этим, но это находится у вашего поставщика или клиента, а вы не можете вести дела только с 80 процентной прозрачностью".

Это то, с чем столкналсь "IMI BEVCORE Solutions Inc Osseo", Миннесота, онлайн-биржа, которая продает и поставляет оборудование дистрибуторам напитков. Компания знала, когда заказ был отправлен, но не могло отслеживать его после того, как он покидал док. И нельзя было сказать наверняка, когда клиент мог ожидать поставку. Это создавало некоторые недопустимые информационные разрывы. "Наши клиенты нуждались в актуальных датах (ATP - доступный, чтобы обещать)", говорит Марк Миллер, вице-президент по обменным операциям.

"BEVCOR" была отправлена за помощью в "HighJump Software". Чтобы создать точную ATP информацию, продукт HighJump’а берет данные из нескольких источников, включая систему планирования ресурсов предприятия (ERP) PeopleSoft и информационные системы перевозчиков. Продавец также снабжал складскую систему управления, что объединяло ее с PeopleSoft-системой.

Программное обеспечение усваивает заказ и информацию об отгрузке из этих источников и перемещает на защищенный веб-сайт, к которому клиенты имею доступ через браузер. "Теперь наши клиенты могут регистрировать и видеть все свои заказы на закупки, как их доставляется их заказ, каким перевозчиком, и они могут отслеживать свои отгрузки", говорит Миллер.

Некоторые аналитики полагают, что расширенная информация о доставке (ASNs) может помогать устранять некоторые из слепых пятен, которые существуют вне стен компании. "ASN - инструмент прозрачности для получения некоторого представления о том, когда товары прибывают", объясняет Лэрри Лапид, вице-президент управления цепями поставок "AMR Research" в Бостоне. "Большинство людей знает только, когда они получили [отгрузку], но вы должны знать, когда она прибывает", говорит он. ASN – это один из лучших способов получить эту критическую информацию, он добавляет.

Внутренняя Информация

Хотя не удивительно, что должны быть слепые пятна в областях, которые находятся вне непосредственного контроля компании, грузоотправители также находят разрывы в прозрачности внутри своих собственных действий, говорит Джон Пуллинг, вице-президент и главный операционный директор "Provia Software Inc", WMS-компании в Гранд-Рапидсе, Мичиган.

Был один производитель, который терял из виду свои внутренние товары - изготовитель фотокопировальных устройств "Lanier Worldwide Inc" в Атланте. Слепое пятно "Lanier" было в возвращенных товарах. "Мы могли получить заказ, но если он был настроен неправильно, или клиент решал, что ему это не надо, копировальное устройство возвращалось", говорит Грэг Вилсон, менеджер американской службы логистики. Хотя компания хотела получить некоторую прибыль от отклоненных товаров, не было никаких средств отслеживания их статуса. В результате, множества возвращенных копировальных устройств, стоящих 10,000 $ каждый, простаивали на складах, иногда в течение нескольких лет.

Чтобы помочь решить эту проблему, "Lanier" установил ViaView систему Provia Software. ViaView сопоставляет индивидуально настроенные копировальные устройства с потупающими заказами. Если возвращенное копировальное устройство на складе, близко соответствует новому заказу, ViaView посылает сообщение, объясняет Пуллинг.

Иногда компании знают что они имеют, но не знают, где это физически расположено в доступных пределах. "Одна из проблем, которые я встречаю снова и снова - идентификация местоположения", говорит консультант Джон Хилл, руководитель "eSYNC" в Толедо, Огайо. "Когда вы попадаете в ситуацию перегрузки, люди начинают хранить вещи в проходах. Если система не знает о таких местах, не может быть и речеи об управлении ими".

Чистые пятна, или черные дыры, часто возникают, когда товары перемещаются от производства к распределению, говорит Скотт Ришел, вице-президент при Irista Logistics Solutions в Милуоки, Виконсин. "Менеджеры завода хотят сохранить работу конвейера. Как только они сделали что-то, они уже не имеют какого-либо отношения к изделиям. Распределение беспокоиться о хранении и об отгрузке. Черная дыра находится в потоке от одних к другим, так как они не связаны".

"Эта неудача объединить данные о товарах может повредить цели компании", говорит Сьюзен Ридер, лидер по развитию отношений с клиентами в WMS-продавце Red Prairie в Waukesha, Висконсин. "Когда товар прибывает с производства, он простаивает, пока это не добирается до склада" указывает она. "Но если вы знаете, когда он прибывает, вы не должны позволять ему простаивать - ведь это может составлять миллионы долларов".

Хотя компании, упомянутые в этой статье, полагались на технологию, чтобы облегчить свои слепые пятна в товарах, есть широко распространенное мнение, что одна технология - не решение. "Если я делаю плохие вещи, технология только позволяет мне делать плохие вещи быстрее", говорит Джим Таларек, партнер в Mercer Management Consulting в Нью-Йорке. "Изменения должны производиться бизнесом, и центр внимания должен быть на процессе. Вы создаете правильный процесс, а затем вы вводите технологию".

Организационные изменения также должны быть частью решения прозрачности, верят многие. Corporate Express, дистрибутор канцелярских товаров в Broomfield, Колорадо, нашел, что упрощение его сети распределения сделало более легким следить какой, когда, и где товар на руках, говорит Тим Бочамп, старший вице-президент операций распределения. "Мы перешли от 60 центров распределения к 30", говорит он. "Требуется некоторое время, чтобы действительно спроектировать вашу цепь поставки так, чтобы она не получилась слишком сложной. Иногда вы можете устранять " черные дыры" и в тоже время, вам может быть лучше оставить их".

Ноха Тохами при Forrester Research в Кембридже, Массачусетс, соглашается, что устранение слепых пятен в цепи поставки требует и прозрачности товаров и изменения бизнес-процесса. "Прозрачность должна быть панорамна, и как только вы получаете прозрачность, вы должны что-то сделать, чтобы смягчить риск или улучшить цепь поставки. Получение данных об этом, не дает вам точку опоры для решения проблемы".

Использование каждой возможности решить проблему "потерянного" товара может помочь грузоотправителям взять миллионы долларов из своих цепей поставки. Дело в том, что, как только компания теряет след своего товара, растет цена. "Активы в движении - ценность; активы в покое - затраты, а я вижу много товаров в покое", говорит Таларек. "Люди отвернулись от товара потому что наличные деньги дешевы. Производители – это не центры распределения или магазины. Они должны устранить свои черные дыры в товарах, чтобы получить сбережения себестоимости"

Роберт Спиегел - внештатный автор, охватывающий технологию и электронную промышленность.