Нужна ли реклама в сети Интернет простой фирме в России
Навеяно книгой А. Паршева «Почему Россия не Америка»
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сперва определить термины «реклама» и «Интернет». Реклама - это такая деятельность, которая в конечном итоге приводит к увеличению продаж товаров и/или услуг определенной фирмы. Все, что не приводит к увеличению продаж, не может называться рекламой. А Интернет - на физическом уровне - это большое количество компьютеров, объединенных в единую (мировую) сеть, а на практике - это информация в чистом виде, по которой рядовой человек может бродить, выискивая то, что ему нужно. Соединяя эти два понятия воедино мы получаем, что человеку, который попал в Интернет, нужно подсовывать такую информацию, которая бы увеличивала продажи вашей фирмы.
Если вы придете в любое агентство, занимающееся рекламой в Интернет и зададите им вопрос насколько эффективна эта реклама, то они будут вам говорить о различных способах, которыми можно рекламироваться в сети, о количестве человек, которые увидят вашу рекламу, об отсутствии пространственных границ и многое другое, но никто и никогда вам не скажет сколько человек купят у вас ваш товар благодаря этой рекламе. А если точнее, то: сколько новых клиентов появится у вас на каждую единицу затраченных денежных средств. А эффективность рекламы можно оценить только по этому показателю - все остальные ничего не значат. Давайте попробуем определить аудиторию, на которую будет воздействовать реклама в Интернет. Зачем вообще люди приходят в сеть? Попробуем за показатель взять посещаемость различных ресурсов сети. Так вот, на первом месте по посещаемости стоят поисковые ресурсы, затем порнографические, а затем развлекательные. Эти три ресурса составляют львиную долю всех посещений в Интернет - они идут с огромным отрывом от всех остальных. Еще не так уж плохи по посещаемости новостные ресурсы, но все равно они уже далеко стоят от первых трех. Как вы убедите человека, которого интересуют только порнография и развлечения, что ему нужно покупать ваш товар (если ваш товар не является какой-нибудь секс-игрушкой конечно)? К тому же Интернет среда платная, а люди имеют свойство тратить деньги только на то, что им нужно, т.е. ни на что другое кроме нужной им информации они обращать внимание не будут (а ваша реклама не является нужной им информацией). Если добавить к этому еще и то, что процент населения России, пользующегося хотя бы иногда сетью Интернет, чрезвычайно мал, то даже небольшие по сравнению с другими видами рекламы издержки на рекламу в сети не добавят ей привлекательности.
Итак, мое мнение: реклама российской фирме в сети Интернет сегодня не нужна. Информация для клиентов нужна. Также необходимо, чтобы любой мог легко найти эту информацию. А вот на рекламу тратить деньги не стоит - лучше использовать их на более традиционные способы - эффективность будет выше.