Что такое управление (менеджмент)

  • 29.08.2006

Краткая справка по функциям управления, собранная из различных источников.

 

Файоль
  • предсказывать и планировать,
  • организовывать, 
  • распоряжаться,
  • координировать,
  • контролировать.

 

 

 

 

 

Мескон

 

 

  • коммуникации
  • планирование
  • организация
  • мотивация
  • контроль
  • принятие решений
Содержание  управленческой деятельности
  • Планирование;
  • Организация;
  • Мотивация;
  • Контроль;
  • Руководство;
  • Координация;
  • Регулирование;
  • Исследование;
  • Принятие решений;
  • Подбор персонала;
  • Представительство;
  • Координация;

Организационная роль функций
  • Функция интеграции (объединения);
  • Функция дифференциации (разделения, обособления, специализации)

Направление деятельности
  • Интрофункция - направлена на внутреннюю среду;
  • Инфрафункция - направлена на внешнюю среду

Среда развития объекта управления
  • Управление экономическими процессами (финансы, инвестиции);
  • Управление социально - психологическими процессами (удовлетворенность трудом, мотивация);
  • Управление организационными процессами (формирование организационных структур управления, перераспределение обязанностей);
  • Управление технологическими процессами (использование новой техники и новых технологий).

Этапы производственного процесса
  • Управление подготовкой производства;
  • Управление процессом производства;
  • Управление обеспечением производства;
  • Управление реализацией продукции

Масштаб времени
  • Стратегическое управление;
  • Текущее управление;
  • Оперативное управление

Этапность процесса управления
  • Целеполагание; 
  • Определение ситуации;
  • Определение проблемы;
  • Решение

Основные факторы производственного процесса
  • Управление продуктом;
  • Управление персоналом;
  • Управление информацией

Планирование - систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных альтернатив в ожидаемых или текущих условиях. Планирование м.б. стратегическим и планированием реализации стратегии.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руоводством для разработки стратегии достижения цели. Выбор стратегии связан со след-ими факторами: риск, знание прошлых стратегий, фактор времени.

Планирование реализации стратегии - расширенная версия стратегического плана, включающая тактику, политику, процедуры и правила.
Тактика - часть стратегии, которая реализуется в политике, процедурах и правилах.
Политика - общее руководство для процедур и действий для достижения поставленных целей.
Процедуры - действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации.
Правила - действия в единичной ситуации.

Организация взаимодействия и полномочий - создание такой стр-ры, кот позволяет реализ-ть осн цели миссию и стратегию фирмы. Представляет процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям нормально работать вместе для достижения целей данного предприятия.

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Может быть предварительным, текущим и заключительным.

Коммуникации - обмен информацией в процессе управления.

Принятие решений - выбор альтернатив на основе анализа формальной и неформальной информации.

Отдельно рассматривается функция руководства. Это самостоятельная функция, связанная с властью системой взаимодействия руководителей и подчиненных, и системой конфликтов.

Рубрики: